Web-Inside24

Стратегия в интернет-маркетинге при развитии сайта

Стратегия в интернет-маркетинге при развитии сайта
Валерия Мирошниченко
Автор:

636

Поделиться с друзьями

Вести бизнес без стратегии можно, а развиваться нет. Если вы планируете развивать свой бизнес и вкладывать деньги в его продвижение, у вас должна быть стратегия. Ее отсутствие приводит к хаотичным и бессистемным тратам.

Вступление

Недостаточно придумать продукт — нужно обозначить стратегию вашего присутствия на рынке. Без знания своей целевой аудитории не удастся привлечь на сайт потенциально заинтересованных посетителей, а отсутствие представлений о конкурентах в выбранной нише — их слабых и сильных местах, ценах, средствах производства и распространения — не позволит создать адекватное ценностное предложение.

Перед тем, как приступать к конкретным действиям, должен быть составлен четкий план, чего вы хотите добиться от вашего продукта, кому он предназначен, какие потребности удовлетворяет, сколько он стоит, какие каналы хотите использовать и почему.

Комплексный интернет маркетинг — не какое-то одно действие или понятие, а мощное средство продвижения бизнеса в сети, которое включает все — от разработки стратегии до удержания существующих клиентов. Рассмотрим каждый из этих этапов подробнее.

Анализ спроса и целевой аудитории

Первый шаг, с которого должна начинаться стратегия — точное определение своей целевой аудитории. Узнайте, почему люди покупают ваши продукты и составьте портрет потребителя.

Реальность многих компаний — заманить побольше клиентов, а там разберемся, что к чему. Однако любой инструмент требует грамотного обоснования своего применения, и бессмысленное «накручивание» трафика может привести лишь к финансовым затратам без какого-либо значимого результата.

Выбор инструментов интернет-маркетинга

Привлечение пользователей и убеждение их совершить первую покупку — главная задача web-маркетолога, поскольку без посетителей вы никогда не сможете ничего продать.

Определите цели и методы для их достижения. Решите, какие инструменты интернет-маркетинга вы будете применять и каким образом.

Среди методов выделяют:

  1. Естественная поисковая оптимизация, или SEO;
  2. Поисковый маркетинг, или SEM средствами контекстной рекламы с оплатой за клик (PPC, pay-per-click);
  3. Поисковый маркетинг средствами таргетированной рекламы в соцсетях (SMM, Search Media Marketing);
  4. Медийная реклама в интернете;
  5. Рекламная email-рассылка;
  6. Подписка на новости;
  7. Создание и распространение полезного контента;
  8. Вирусный маркетинг и buzz-маркетинг;
  9. Использование сайтов объявлений;
  10. Продвижение чрез форумы и дискуссии;
  11. Продвижение на сайтах нетворкинга и в профессиональных сообществах (SMO, Social Media Optimization);
  12. Обмен ссылками с другими сайтами;
  13. Партнерские программы;
  14. Распространение информации в виде белых книг (White Paper);
  15. Синергия с рекламой оффлайн;
  16. Электронные скидочные купоны;
  17. Игры, опросы и конкурсы.

Изучение предложений конкурентов

Изучение конкурентов и определение своей позиции по отношению к ним. Стоит рассматривать не только прямых конкурентов, но и обратить внимание на то, каким образом вообще можно решить проблему ваших покупателей.

Сбор и анализ информации

Для уверенных действий по продвижению в интернете надо не только знать основные принципы юзабилити, дизайна и управления контентом, владеть средствами для проведения сплит-тестирования, но и уметь пользоваться системами веб-аналитики (KissMetrics, Analytics, Метрика), чтобы отслеживать любые изменения, которые вы производите над вашим сайтом, и интерпретировать результаты.

В плане аналитики, комплексный интернет маркетинг подразумевает следующие действия:

  1. Изучение позиции сайта в поисковых системах;
  2. Изучение трафика, или посещаемости;
  3. Изучение поведения пользователей (с помощью опросов, тепловых карт, айтрекинга);
  4. Изучение конверсионных действий (продаж, подписок, открытия email'ов и т. д.);
  5. Глубинный анализ полученных статистических данных с целью внедрения улучшений.

Выводы

Все перечисленные инструменты и этапы создают лишь общее представление о том, что представляет из себя комплексный интернет маркетинг. За каждым из них стоит ежедневная работа по уточнению, корректировке стратегии, изучению деятельности конкурентов, оптимизации сайта и улучшению поведенческих факторов, росту трафика, более глубокому пониманию целевой аудитории, повышению ее доверия и т. д.

Стратегия в интернет-маркетинге — это план действий по увеличению продаж. Но наличие стратегии — это не волшебная палочка, которая автоматически повысит продажи и поднимет ваш бизнес на небывалую высоту. Чтобы все получилось, стратегии нужно следовать.

Общий бал: 4Проголосовало: 21