Web-Inside24

Что такое траст сайта?

Что такое траст сайта?
Валерия Мирошниченко
Автор:

346

Поделиться с друзьями

Вы никогда не задумывались, почему одни сайты постоянно находятся в ТОПе выдачи поисковых систем, в то время как другие не могут туда пробиться? Конечно, объяснений этому может быть много, но чаще всего это – траст сайта.

Траст (трастовость) сайта – это воображаемый показатель, который отражает уровень доверия поисковых систем к данному web-сайту. Воображаемый потому, что измерить его точное значение нереально, можно лишь приблизительно его оценить. Термин был введен группой сео-оптимизаторов, а не поисковыми системами, поэтому сейчас ходят споры, а существует ли траст вообще.

Фактически поисковые системы могут и не использовать такое понятие, как траст сайта, но они точно используют другие факторы (возраст сайта, качество ссылок и т.д.). Если эти факторы объединить, то мы получим ту величину, которую можно назвать трастовостью ресурса. Поэтому споры на эту тему можно отложить.

Из этой статьи вы узнаете, от чего зависит траст сайта и как его улучшить. Здесь отражены мысли некоторых сео-оптимизаторов, с которыми я солидарна.

«Траст Ранк» (XT)

Позиции сайта в топе зависят от нескольких параметров:

  • релевантности страницы (внутренняя оптимизация);
  • внешних ссылок (внешняя оптимизация);
  • траста сайта;
  • пользовательских факторов;
  • других менее важных показателей.

Как видно, траст не менее важен, чем внешняя или внутренняя оптимизация. Более того, в некоторых ситуациях трастовость ресурса даже намного приоритетнее. К примеру, википедия выходит в ТОП по многим запросам, но над ее продвижением никто не работает. Все, что есть у википедии – это отличная внутренняя перелинковка и высочайший показатель траста. Считается, что Википедия – эталон трастового ресурса, поисковые системы ей доверяют без колебаний.

Предположительно, траст сайта изначально использовался гуглом, а чуть позже – и яндексом. Его принято обозначать TR, траст может быть близким к нулю, что указывает на очень низкое качество ресурса.

Факторы, влияющие на траст сайта

  • возраст сайта (не домена, а именно сайта), который начинается с момента его первой индексации;
  • доменная зона сайта;
  • исходящие ссылки с сайта;
  • входящие ссылки на сайт;
  • качество внутренней оптимизации;
  • качество контента на сайте;
  • пользовательские факторы.

Возраст домена

Едва ли возраст домена может повлиять на траст. Сотрудники поисковых систем неоднократно заявляли, что они не хранят историю доменов. Домен можно зарегистрировать в сегодня, а создать на нем сайт – через десять лет.

Возраст сайта

Вот этот параметр играет одну из самых главных ролей. У молодых сайтов очень маленький возраст, поэтому их траст крайне невысокий. Такие ресурсы не могут пробиться в ТОП поисковых систем даже по низкочастотным и низко конкурентным запросам, не говоря уже о среднечастотниках. Отсчет возраста начинается с момента его первой индексации поисковиками. И лишь спустя несколько месяцев молодой сайт выбирается из «песочницы», чтобы конкурировать с другими ресурсами.

Доменная зона сайта

Данный параметр играет не главную роль, но его все же стоит учитывать. Дело в том, что некоторые доменные зоны вызывают недоверие со стороны поисковиков (например .info), т.к. на них очень часто создаются низкокачественные сайты. Поэтому на подобных доменах создавать сайт не рекомендуется. Но это не значит, что регистрировать такие доменные зоны нельзя – если вы создадите качественный сайт, то поисковые системы «закроют глаза» на это.

Исходящие ссылки с сайта

Ссылки с вашего сайта сильно влияют на его траст. Особенно этот параметр важен для молодых ресурсов. Нельзя превращать молодой сайт в свалку ссылок, не рекомендуется на каждой странице иметь по 20 внешних ссылок, не стоит ссылаться на сомнительные сайты. Смысл здесь прост: если вы ссылаетесь на другой сайт, значит, рекомендуете его своим пользователям. Но если вы им рекомендуете плохой ресурс, стоит ли к вашему сайту относиться хорошо? Поэтому не ссылайтесь на плохие сайты.

Почему нельзя иметь большое число ссылок? В этом случае поисковые системы могут ошибочно посчитать, что сайт торгует ссылками. За это последует наказание – возможно, выпадение всех страниц из индекса. Если же нужно сослаться на большое количество сайтов, то воспользуйтесь тегами noindex nofollow.

Внешние ссылки

На траст также влияет качество и количество внешних ссылок.

Внешняя ссылка на ваш сайт передает траст. Его величина будет зависеть от:

  • возраста сайта, который ссылается на вас;
  • возраста страницы, на которой стоит эта ссылка;
  • качества контента на этой странице;
  • ссылочной массы вашего сайта.

Понятно, что лучше получить ссылку с той страницы, на которой много текста, есть картинки, видео, мало внешних ссылок и т.д.

Тут же стоит упомянуть о том, что ссылки с некоторых каталогов значительно повышают траст. Если вы попадете в каталоги Яндекс.Каталог, Mail.ru, Апорт, Dmoz и другие подобные – ожидайте повышения траста. Дело в том, что в такие каталоги попасть очень сложно, жесткая модерация отсеивает плохие сайты. И если сайт находится в одном из этих каталогов, значит, он хороший.

Помимо этого, также важно разнообразие ссылочной массы. Ссылочная масса – это сумма всех ссылок, ведущих на ваш сайт с других ресурсов. Чем она различнее, тем лучше. Ссылки должны быть и с молодых сайтов, и со «зрелых».

Внутренняя оптимизация

От того, насколько хорошо оптимизирован сайт, будет зависеть величина его трастовости. Если владелец ресурса постоянно улучшает и совершенствует его, чтобы угодить пользователям, то поисковые системы станут относиться к такому сайту с доверием. Стоит отметить такие факторы внутренней оптимизации, как перелинковку (ссылки с одной страницы сайта на другие), а также улучшение дизайна и навигации.

Качество контента

Дублирование контента на сайте, а также его неуникальность плохо сказываются на доверии поисковых систем. Стремитесь добавлять на страницы достаточно контента – текста и картинок, постоянно обновляйте сайт, добавляйте на него новые материалы. Так вы сможете улучшить траст.

Пользовательские факторы

Стоит ли включать пользовательские факторы в показатель траст? Сложно сказать, но большинство оптимизаторов сходятся во мнении, что стоит.

Поведение пользователей на вашем сайте напрямую влияет на уровень трастовости. Если посетители долго пребывают на сайте, просматривают много страниц, оставляют комментарии – значит, им нравится этот ресурс. Поисковые системы это оценят. Если же пользователи уходят с сайта, только зашедший на него, то у него нет шансов.

Как увеличить траст сайта

Ваш сайт не может пробиться в ТОП поисковых систем, а вам этого очень хочется – вы тратите деньги на покупку ссылок? В этом случае нужно улучшить показатель траста сайта. Его можно повысить следующими способами:

  1. Улучшать дизайн и навигацию сайта, исправлять невалидные куски кода, использовать внутреннюю перелинковку.
  2. Покупать ссылки с трастовых сайтов (у таких, как правило, высокий тИЦ, страницы быстро индексируются и попадают в ТОП).
  3. Работать над улучшением ссылочной массы. Необязательно иметь большое число внешних ссылок, важнее их качество.
  4. Повышать релевантность страниц, работать над внутренней оптимизацией всего сайта.
  5. Работать над улучшением пользовательских факторов. Можно, к примеру, увеличить посещаемость сайта или попробовать уменьшить показатель отказов.

А теперь, что НЕЛЬЗЯ:

  • Иметь дубли страниц на сайте;
  • Копировать чужие статьи и размещать их на своем сайте;
  • Иметь большое число внешних ссылок со страниц сайта;
  • Ссылаться на сайты низкого качества;
  • Прогонять молодой сайт по каталогам (быстрый рост ссылочной массы, низкое качество ссылок).

В общем, главная идея, как увеличить траст сайта: работайте над своим сайтом регулярно, делайте его полезным для посетителей. Представьте, что поисковых систем не существует, забудьте о них. Работая по такой схеме, вы можете рассчитывать на доверие со стороны поисковых систем.

Общий бал: 5Проголосовало: 8